Всё об автономных системах канализации для дома и дачи

Отзывы о септиках. Ничего личного - это просто маркетинг.

На современном рынке представлен достаточно широкий выбор септиков от различных производителей, как от популярных и зарекомендовавших себя годами, так и новых перспективных компаний. Чтобы занять своё место на рынке любой компании необходима маркетинговая политика, от которой зависит не только объём продаж товара, но и репутация бренда.

На войне, как говориться, все средства хороши, в связи с чем производители септиков не только активно рекламируют свою продукцию с помощью отзывов, но и атакуют ими конкурентов. Давайте рассмотрим основные виды отзывов о септиках и на что стоит обратить внимание, чтобы не попасть в ловушку маркетологов.

Основные виды отзывов о септиках

Всемирная сеть интернет позволяет современным маркетологам не просто рекламировать свой товар, но и вести широкомасштабные "войны" с конкурентами. Если лет двадцать назад потребитель ориентировался исключетельно на телевизионную рекламу и статьи в газетах, то современный мир предлагает достаточно масштабный инструмент рекламы в интернете. К одному из видов рекламы относятся отзывы в интернете, которые можно разделить на несколько видов:

  1. Отзыв на странице сайта производителя септика или странице магазина;
  2. Отзыв в виде статьи на информационном сайте;
  3. Видеоотзыв в социальной сети или на другой площадке;
  4. Отзыв на сайте "отзывике".

Каждый из видов отзывов расчитан на различное восприятие потребителя, его социальный статус, образование, увлечения, материальное положение и другие индивидуальные качества. Если говорить об отзывах на самом сайте производителя септика или на странице магазина (реализатора), то тут всё операется лишь на доверие самого потребителя к бренду компании производителя либо интернет-магазина. Подобные отзывы могут редактироваться производителем, содержать большие положительные описания и для усиления доверия немного разбавляться отрицательными высказываниями. Тут важно понимать, что источником отзывов является сам производитель или реализатор товара и в обоих случаях есть интерес в продаже.

Отзыв на септик в виде статьи, размещенной на каком-либо информационном сайте, в социальной сети или журнале изначально наталкивает на подозрения. Дело в том, что подобные статьи грамотно написаны и содержат приличный объём информации, что с наименьшей долей вероятности сможет сделать простой потребитель (владелец септика), поскольку на это требуется как временные затраты, так и доступ к размещению на ресурсе или тем более на печатном носителе. Такие отзывы расчитаны на простого обывателя, не способного к критическому мышлению, типа  - набрал в поисковике, наткнулся на статью, почитал, купил.

Видеоотзыв о септике является очень эффективной рекламой, а так же антирекламой, при борьбе с конкурентами. На видео можно показать счастливую семью, которая установила септик и эксплуатирует его без проблем уже много лет, можно показать сам септик, красивый придомовой участок и т.п.. Как и другие виды отзывов, видео является эффективной рекламой продукции, ну или антирекламой с показом нерабочего грязного септика, злобного владельца дома и что-то в этом духе. В видео есть всё, что затрагивает человеческие чувства - сам септик, лица людей, звук и яркая картинка, на что и делается акцент маркетогога.

В последнее время большую популярность получили специализированные сайты, на которых размещаются исключельно отзывы на различные товары, услуги и целые компании. В народе такие сайты называют "отзывиками". К подобным ресурсам стоит относиться с большой опаской, поскольку деятельноость данных ресурсов основана на ивлечении прибыли с размещения, либо удаления отзывов. Владельцы таких площадок могут отредактировать любой отзыв, создать новый или удалить существующий.

Отличие заказных отзывов от реальных

Отличить заказной отзыв от реального достаточно сложно, особенно если поработал опытный маркетолог. В первую очередь следует учитывать источник информации, если это сайт производителя, то логично отсутствие отрицательных отзывов. Если же это вообще не понятный сайт-статейник, то задайтесь вопросом с чего бы на него стал писать отзыв реальный владелец септика?

По видеоотзыву можно понять, сам владелец снимал отзыв или же это постановочное видео. Стоит обратить внимание на речь - заученная она или простая, на качество видео - было ли оно снято на телефон или профессиональную камеру со стороны. Опять же, сам источник информации может рассказать о многом, если такой отзыв опубликован на аккаунте какой-нибудь строительной фирмы, то можно сделать вывод о том, что это оплаченная реклама.

Где искать информацию при выборе септика

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что большая часть отзывов о септиках является не более чем простой рекламой или антирекламой конкретного товара. Если вы хотите действительно получить ценную информацию о какой-то конкретной модели септика, то есть несколько вариантов это сделать. Первый вариант поиск видеообзоров и отзывов на септик от какого-то индивидуального блогера. При этом, чтобы быть уверенным в том, что видео не проплачено производителем септика нужно обратить внимание на популярность блогера, количество его подписчиков и на весь контент в целом, о чем он снимает. Если у блогера не много подписчиков, отсутствует реклама в данном видео и других, то можно быть уверенным в его непредвзятом отношении к обозримому продукту.

В качестве альтернативного варианта просмотра отзывов и обзоров может послужить поиск видео от специалистов по обслуживанию септиков. Многие специалисты снимают процесс работы и выкладывают в личные блоги, в качестве рекламы свои услуг. При этом, они наглядно демонстрируют все плюсы и минусы конкретных моделей септиков при обслуживании, показывают недочеты конструкций, монтажа и прочее. В данном случае так же стоит обратить внимание на отсутствие рекламы в других видео подобного блогера, но в основной массе это не на столько популярные аккаунты, которых интересует лишь собственная реклама для продвижения услуг.