На современном рынке представлен достаточно широкий выбор септиков от различных производителей, как от популярных и зарекомендовавших себя годами, так и новых перспективных компаний. Чтобы занять своё место на рынке любой компании необходима маркетинговая политика, от которой зависит не только объём продаж товара, но и репутация бренда.
На войне, как говориться, все средства хороши, в связи с чем производители септиков не только активно рекламируют свою продукцию с помощью отзывов, но и атакуют ими конкурентов. Давайте рассмотрим основные виды отзывов о септиках и на что стоит обратить внимание, чтобы не попасть в ловушку маркетологов.
Всемирная сеть интернет позволяет современным маркетологам не просто рекламировать свой товар, но и вести широкомасштабные "войны" с конкурентами. Если лет двадцать назад потребитель ориентировался исключетельно на телевизионную рекламу и статьи в газетах, то современный мир предлагает достаточно масштабный инструмент рекламы в интернете. К одному из видов рекламы относятся отзывы в интернете, которые можно разделить на несколько видов:
Каждый из видов отзывов расчитан на различное восприятие потребителя, его социальный статус, образование, увлечения, материальное положение и другие индивидуальные качества. Если говорить об отзывах на самом сайте производителя септика или на странице магазина (реализатора), то тут всё операется лишь на доверие самого потребителя к бренду компании производителя либо интернет-магазина. Подобные отзывы могут редактироваться производителем, содержать большие положительные описания и для усиления доверия немного разбавляться отрицательными высказываниями. Тут важно понимать, что источником отзывов является сам производитель или реализатор товара и в обоих случаях есть интерес в продаже.
Отзыв на септик в виде статьи, размещенной на каком-либо информационном сайте, в социальной сети или журнале изначально наталкивает на подозрения. Дело в том, что подобные статьи грамотно написаны и содержат приличный объём информации, что с наименьшей долей вероятности сможет сделать простой потребитель (владелец септика), поскольку на это требуется как временные затраты, так и доступ к размещению на ресурсе или тем более на печатном носителе. Такие отзывы расчитаны на простого обывателя, не способного к критическому мышлению, типа - набрал в поисковике, наткнулся на статью, почитал, купил.
Видеоотзыв о септике является очень эффективной рекламой, а так же антирекламой, при борьбе с конкурентами. На видео можно показать счастливую семью, которая установила септик и эксплуатирует его без проблем уже много лет, можно показать сам септик, красивый придомовой участок и т.п.. Как и другие виды отзывов, видео является эффективной рекламой продукции, ну или антирекламой с показом нерабочего грязного септика, злобного владельца дома и что-то в этом духе. В видео есть всё, что затрагивает человеческие чувства - сам септик, лица людей, звук и яркая картинка, на что и делается акцент маркетогога.
В последнее время большую популярность получили специализированные сайты, на которых размещаются исключельно отзывы на различные товары, услуги и целые компании. В народе такие сайты называют "отзывиками". К подобным ресурсам стоит относиться с большой опаской, поскольку деятельноость данных ресурсов основана на ивлечении прибыли с размещения, либо удаления отзывов. Владельцы таких площадок могут отредактировать любой отзыв, создать новый или удалить существующий.
Отличить заказной отзыв от реального достаточно сложно, особенно если поработал опытный маркетолог. В первую очередь следует учитывать источник информации, если это сайт производителя, то логично отсутствие отрицательных отзывов. Если же это вообще не понятный сайт-статейник, то задайтесь вопросом с чего бы на него стал писать отзыв реальный владелец септика?
По видеоотзыву можно понять, сам владелец снимал отзыв или же это постановочное видео. Стоит обратить внимание на речь - заученная она или простая, на качество видео - было ли оно снято на телефон или профессиональную камеру со стороны. Опять же, сам источник информации может рассказать о многом, если такой отзыв опубликован на аккаунте какой-нибудь строительной фирмы, то можно сделать вывод о том, что это оплаченная реклама.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что большая часть отзывов о септиках является не более чем простой рекламой или антирекламой конкретного товара. Если вы хотите действительно получить ценную информацию о какой-то конкретной модели септика, то есть несколько вариантов это сделать. Первый вариант поиск видеообзоров и отзывов на септик от какого-то индивидуального блогера. При этом, чтобы быть уверенным в том, что видео не проплачено производителем септика нужно обратить внимание на популярность блогера, количество его подписчиков и на весь контент в целом, о чем он снимает. Если у блогера не много подписчиков, отсутствует реклама в данном видео и других, то можно быть уверенным в его непредвзятом отношении к обозримому продукту.
В качестве альтернативного варианта просмотра отзывов и обзоров может послужить поиск видео от специалистов по обслуживанию септиков. Многие специалисты снимают процесс работы и выкладывают в личные блоги, в качестве рекламы свои услуг. При этом, они наглядно демонстрируют все плюсы и минусы конкретных моделей септиков при обслуживании, показывают недочеты конструкций, монтажа и прочее. В данном случае так же стоит обратить внимание на отсутствие рекламы в других видео подобного блогера, но в основной массе это не на столько популярные аккаунты, которых интересует лишь собственная реклама для продвижения услуг.